Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире



Анна Сенич 


Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире

Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире.

«Жизнь человеческая коротка и слишком часто кажется бессмысленной. Во всяком случае, я время от времени теряю смысл своей жизни, поиски этого смысла – одна из вечных проблем и философии, и искусства. Может быть, забота о ближних, помощь несчастным придают жизни какое-то оправдание, осмысляют ею нашу жизнь? Судьба человечества зависит не от высоких технологий, не от того сумеем ли мы произвести больше продуктов, своре всего, она зависит от количества доброты и сострадания. Пока что божественное в человеке разрушается и воцаряется зло. Цивилизация XX века была технической, а не человеческой, она себя не оправдала. Остается, как всегда, надеяться на следующий век» - пишет Даниил Гранин в статье «Потерянное милосердие».

Дошкольное детство – период особой социально-эмоциональной чувствительности, время открытий себя миру и мира для себя. Важнейшие задачи, которые решают дети в этом возрасте – это общение с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самим собой, освоение сущности человеческих отношений. Действия взрослых направлены на то, чтобы помочь своим детям научиться правильно жить среди других людей. Быть эмоционально отзывчивыми, способными к сопереживанию, готовыми проявлять гуманное отношение к окружающему миру. Однако, несмотря на усилия педагогов и родителей, современный ребенок становится жестоким и безразличным.

Изменение психологии современных детей дошкольного возраста вызвано недостатком общения со значимыми для них близкими взрослыми, в отсутствии совместной жизнедеятельности с ними. Дошкольное учреждение в современных условиях становится центром воспитания не только детей, но и их семей. Педагоги внедряют новые технологии, которые способны наполнить жизнь ребенка интересным и полезным содержанием, которые помогают малышу справиться с определенными трудностями в общении с другими, сформировать опыт правильного, гуманного и милосердного поведения в обществе.

С большой надеждой на социальное исцеление детей и родителей смотрят педагоги, которые занимаются театрализацией в дошкольном учрежденииТеатр обладает огромным арсеналом средств воздействия на формирование личности ребенка. Это целый удивительный мир образов, способных изменить, исправить, воспитать, научить и сделать мудрецами даже самых маленьких артистов и зрителей.

Театр – это игра, а игра, как известно – это один из основных видов детской деятельности, в процессе которой у дошкольников развивается способность чувствовать эмоциональные состояния окружающих, способность занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать различные варианты отношений с другими людьми. Театрализованные игры способствуют развитию психических процессов детской личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника и воспитание детских чувств является первостепенной задачей, «не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума», - утверждал А. В. Запорожец.

Значит, в современных условиях театральная терапия является наиболее эффективным средством воспитания социально-нравственной личности дошкольника 5-7 лет – будущего активного, доброжелательного, сочувствующего гражданина своей страны.