Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок»



Анна Сенич 

Роль театра в жизни дошкольника. Театрализация сказки «Грибок-теремок»

«Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир».

С. И. Мерзлякова.

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие и много радости. Очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

К сожалению, мы живем в городе, в котором нет театра и дошкольники лишены возможности посещать здание театра, смотреть спектакли, где участвуют профессиональные артисты и заняты люди других театральных профессий, поэтому создание театральной студии на базе детского сада стало необходимым условием для восполнения этого недостающего звена в процессе воспитания дошкольников. Трудно переоценить роль театра в период становления личности ребенка.

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребёнка, способствуют проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, требуют от ребёнка волевых черт характера: целеустремлённости и решительности, трудолюбия, систематичности в работе. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребёнка, её интонационный настрой. Исполняемая роль,произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, понятно и чётко изъясняться.

Период детства от 5 до 7 лет – это период детского словотворчества, поэтому целесообразно именно в дошкольном возрасте начинать формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребёнка, его художественные способности, творческий потенциал, но и способность межличностному взаимодействию,творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе. Основная цель театральной студии: помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра.

Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:

- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки;

- обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральнойдеятельности все виды театров (кукольный, теневой, пальчиковый и т. п.);

- включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;

- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

Работа театрального кружка строится по следующим принципам:

Принцип системности

Принцип дифференциации (развитие творческих способностей по различным направлениям)

Принцип увлекательности

Принцип коллективизма

Принцип интеграции (развитие речи, музыкальная деятельность, изодеятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)

Принцип креативности.

В нашем детском саду была организована работа театральной студии "Мозаика",которая представляет спектакли для детей.

В ноябре состоялась премьера сказки «Грибок-теремок». Юные артисты очень старались, готовились к выступлению: работали над характерами и поведением своих героев, учили слова и тексты песен, подбирали яркие костюмы. Для многих участников это был первый выход на зрительскую публику, но ребята не растерялись, выступили успешно, и были вознаграждены аплодисментами.

Эта постановка накануне Дня матери стала хорошим подарком для самых лучших зрителей – своих мам. Дети чувствовали эмоциональную поддержку и выступали с энтузиазмом.

Такое яркое выступление ребят на сцене убеждает, что в стенах нашего детского сада растут настоящие звездочки – умные, талантливые, артистичные! Удачи вам, ребята, и новых ярких театральных постановок!