Проект педагогического мероприятия с детьми, проводимого в рамках районного конкурса Педагогического мастерства – 2014.

Анна Сенич 

Тема: «В гости ждём Олимпиаду» (формирование лексико-грамматических категорий и связной речи).

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Обобщить и систематизировать знания об Олимпийском движении средствами коммуникации.

Задачи:

  1. Коррекционные - развивающие. Способствовать формированию диалогической речи, навыков общения, общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, интонационной выразительности речи), развитие   слухового внимания и речевого слуха, активизация словарного запаса по теме «Спорт», развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление умений составлять логическую цепочку содержания текста по опорным картинкам.
  2. Коррекционно-обучающие: дать первоначальные представления об олимпийских играх,  девизе, видах спорта, представленных на олимпийских играх, формировать умения пользоваться словообразовательными моделями по образцу.
  3. Коррекционно-воспитательные: приобщать детей к спорту, продолжать развивать стремление к здоровому образу жизни, воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
  4. Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, физическая культура.

 

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, технология сотрудничества.

Оборудование: талисманы Олимпиады (игрушки Мишка, Зайка, Барсик),   опорные картинки по содержанию текста, разметка на полу малярным скотчем линии для имитации соревнований, игра «Собери гору Олимп» (картинки с изображением традиций, видов спорта и символов сочинской Олимпиады, которые расположены в форме пирамиды).

Техническое обеспечение: проектор, экран, ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», фонограммы гимна открытия Сочинской Олимпиады, песни  «Сегодня никуда от спорта не уйдешь», видеоролик мультфильма о Зайке (символе Олимпиады), фонограмма криков болельщиков «Россия, вперед!», звуки движения спортсменов.

 

Ход мероприятия.

  1. Создание воображаемой ситуации – участие в олимпийских играх. Приветствие от лица спортсменов  - формирование длительности речевого выдоха.
  2. Игра «Назови – какой?» (Словообразование прилагательных от существительных).

Компьютер – компьютерные

стол – настольные

движение – подвижные

спорт – спортивные

Олимпиада – олимпийские

зима – зимние

лето –летние.

  1. Игровая ситуация «Восхождение на гору Олимп». Мотивация для деятельности детей посредством презентации игры.
  2. Игра «Раздели на слоги». (Слуховое внимание, речевой слух).

Россия – Рос- си –я

        впе-ред, по-бе-да

  1. Использование стихотворения для активизации речевой деятельности.

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

  1. Игра «Самый, самый». (Словарь признаков, превосходная степень прилагательных). Словарь: сильный, ловкий, мужественный, настойчивый, точный, быстрый, меткий, яркий, умный, отважный.
  2. Игра «Ёще?» (Образование сравнительной  степени прилагательных и наречий).

Быстро  ещё…быстрее, высоко ещё ….выше, сильно ещё … сильнее.

  1. Интонационная выразительность речи, звучность и подвижность голоса. Хоровое проговаривание девиза: «Быстрее, выше, сильнее».
  2. Игра «Назови спортсмена». (Словообразование - сложные слова).

 Несет факел - факелоносец           катается на сноуборде - сноубордист

 катается на горных лыжах – горнолыжник           бежит на коньках - конькобежец

  1. Прием использования художественного средства (загадка) для активизации мыслительной деятельности и логического мышления.

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?  (Конькобежец)

  1. Игровое упражнение – имитация движения конькобежца.
  2. Мини -диалог логопеда с детьми – «Катание на коньках».
  3. Сюрпризный момент – появление игрового персонажа символа Олимпиады – Мишки.
  4. Игра «Назови ласково». (Словообразование существительных).

Мишенька, Мишутка, Мишуточка, Мишаня, Мишель.

  1. Пальчиковая гимнастика «Снежок». (Развитие мелкой моторики пальцев рук).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

  1. Появление игрового персонажа – символа Олимпиады – Барсика для стимуляции эмоционального фона  деятельности.
  2. Игровая ситуация  «Тренер  и спортсмены»  (фигуристы).
  3. Игра «Назови действие». (Словообразование глаголов от существительных).

Катание – катались

танец – танцевали

вращение – вращались

прыжки - прыгали

  1. Мини-диалог логопеда с детьми о здоровом образе жизни.
  2. Появление игрового персонажа – символа Олимпиады – Зайки для стимуляции эмоционального фона  деятельности.
  3. Мультфильм для детей «История о Зайке».
  4. Игра «Собери логическую цепочку». (По содержанию мультфильма). Отсроченный пересказ.
  5. Рефлексия.
  6. Воображаемая ситуация – олимпийцы прощаются с болельщиками.

Предполагаемый результат:

  • закрепление умений использовать детьми в речи словообразовательных моделей существительных, прилагательных и глаголов
  • приобщение детей к патриотическому воспитанию
  • активизация деятельности мелкой моторики пальцев рук
  • обогащение и актуализация лексического запаса по теме «Олимпиада»
  • закрепление умений у детей вести диалог, понимать содержание вопросов, формулировать ответ
  • у детей закреплены представления о здоровом образе жизни
  • дети научились логически выстраивать содержание рассказа путем подбора опорных картинок
  • дети проявляют чувства сопричастности, эмоциональный отклик на Олимпийское движение в нашей стране.