Проект педагогического мероприятия с детьми, проводимого в рамках районного конкурса Педагогического мастерства – 2014.
Анна Сенич
Тема: «В гости ждём Олимпиаду» (формирование лексико-грамматических категорий и связной речи).
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: Обобщить и систематизировать знания об Олимпийском движении средствами коммуникации.
Задачи:
- Коррекционные - развивающие. Способствовать формированию диалогической речи, навыков общения, общих речевых навыков (длительности речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, четкости дикции, интонационной выразительности речи), развитие слухового внимания и речевого слуха, активизация словарного запаса по теме «Спорт», развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление умений составлять логическую цепочку содержания текста по опорным картинкам.
- Коррекционно-обучающие: дать первоначальные представления об олимпийских играх, девизе, видах спорта, представленных на олимпийских играх, формировать умения пользоваться словообразовательными моделями по образцу.
- Коррекционно-воспитательные: приобщать детей к спорту, продолжать развивать стремление к здоровому образу жизни, воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.
- Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, физическая культура.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, технология сотрудничества.
Оборудование: талисманы Олимпиады (игрушки Мишка, Зайка, Барсик), опорные картинки по содержанию текста, разметка на полу малярным скотчем линии для имитации соревнований, игра «Собери гору Олимп» (картинки с изображением традиций, видов спорта и символов сочинской Олимпиады, которые расположены в форме пирамиды).
Техническое обеспечение: проектор, экран, ноутбук, презентация «Зимние виды спорта», фонограммы гимна открытия Сочинской Олимпиады, песни «Сегодня никуда от спорта не уйдешь», видеоролик мультфильма о Зайке (символе Олимпиады), фонограмма криков болельщиков «Россия, вперед!», звуки движения спортсменов.
Ход мероприятия.
- Создание воображаемой ситуации – участие в олимпийских играх. Приветствие от лица спортсменов - формирование длительности речевого выдоха.
- Игра «Назови – какой?» (Словообразование прилагательных от существительных).
Компьютер – компьютерные
стол – настольные
движение – подвижные
спорт – спортивные
Олимпиада – олимпийские
зима – зимние
лето –летние.
- Игровая ситуация «Восхождение на гору Олимп». Мотивация для деятельности детей посредством презентации игры.
- Игра «Раздели на слоги». (Слуховое внимание, речевой слух).
Россия – Рос- си –я
впе-ред, по-бе-да
- Использование стихотворения для активизации речевой деятельности.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
- Игра «Самый, самый». (Словарь признаков, превосходная степень прилагательных). Словарь: сильный, ловкий, мужественный, настойчивый, точный, быстрый, меткий, яркий, умный, отважный.
- Игра «Ёще?» (Образование сравнительной степени прилагательных и наречий).
Быстро ещё…быстрее, высоко ещё ….выше, сильно ещё … сильнее.
- Интонационная выразительность речи, звучность и подвижность голоса. Хоровое проговаривание девиза: «Быстрее, выше, сильнее».
- Игра «Назови спортсмена». (Словообразование - сложные слова).
Несет факел - факелоносец катается на сноуборде - сноубордист
катается на горных лыжах – горнолыжник бежит на коньках - конькобежец
- Прием использования художественного средства (загадка) для активизации мыслительной деятельности и логического мышления.
Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой? (Конькобежец)
- Игровое упражнение – имитация движения конькобежца.
- Мини -диалог логопеда с детьми – «Катание на коньках».
- Сюрпризный момент – появление игрового персонажа символа Олимпиады – Мишки.
- Игра «Назови ласково». (Словообразование существительных).
Мишенька, Мишутка, Мишуточка, Мишаня, Мишель.
- Пальчиковая гимнастика «Снежок». (Развитие мелкой моторики пальцев рук).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
- Появление игрового персонажа – символа Олимпиады – Барсика для стимуляции эмоционального фона деятельности.
- Игровая ситуация «Тренер и спортсмены» (фигуристы).
- Игра «Назови действие». (Словообразование глаголов от существительных).
Катание – катались
танец – танцевали
вращение – вращались
прыжки - прыгали
- Мини-диалог логопеда с детьми о здоровом образе жизни.
- Появление игрового персонажа – символа Олимпиады – Зайки для стимуляции эмоционального фона деятельности.
- Мультфильм для детей «История о Зайке».
- Игра «Собери логическую цепочку». (По содержанию мультфильма). Отсроченный пересказ.
- Рефлексия.
- Воображаемая ситуация – олимпийцы прощаются с болельщиками.
Предполагаемый результат:
- закрепление умений использовать детьми в речи словообразовательных моделей существительных, прилагательных и глаголов
- приобщение детей к патриотическому воспитанию
- активизация деятельности мелкой моторики пальцев рук
- обогащение и актуализация лексического запаса по теме «Олимпиада»
- закрепление умений у детей вести диалог, понимать содержание вопросов, формулировать ответ
- у детей закреплены представления о здоровом образе жизни
- дети научились логически выстраивать содержание рассказа путем подбора опорных картинок
- дети проявляют чувства сопричастности, эмоциональный отклик на Олимпийское движение в нашей стране.