Проект «Олимпиада в Сочи»
Анна Сенич
Проект «Олимпиада в Сочи»
Завтра закрытие Олимпиады. Мы всей группой активно участвовали в Олимпийском движении. Приобщали родителей, всех специалистов детского сада. Хотелось быть вместе со страной, жить успехами и победами наших спортсменов. Дети каждое утро отмечали количество медалей, разучивали разные виды игр:подвижные, настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые. Делали поделки, родители помогали оформлять группу. Такие проекты помогают укреплять дружбу, способствуют созданию атмосферы взаимопонимания и поддержки родителей, детей, воспитателей.
Актуальность проекта: Участие в олимпийском движении, начиная с самого раннего детства, дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность в жизни всей страны. Воспитывает чувство гордости и ответственности маленького гражданина. Помогает почувствовать важность исторического момента не только в глобальном масштабе, но и в маленьком городе, в одном из детских садов.
Социальная значимость: Участие детей и их родителей в социально значимом деле. Развитие коммуникативных и личностных качеств детей. Воспитание патриотических чувств, культуры здорового образа жизни.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, инструктор по физической культуре, музработник, учитель-логопед.
Срок реализации проекта: февраль (краткосрочный).
Продукты проекта: рисунки, выставки, дневник олимпиады, фото.
Проблема: Родители ребенка дошкольного возраста часто думают, что их дети маленькие и многих взрослых праздников еще не могут осмыслить. Но современный ребенок не уступает в своей информированности взрослым, поэтому важно приобщать ребенка к культурным ценностям страны и начинать воспитывать дошкольника на положительных примерах наших спортсменов. Важно, чтобы ребенок начинал понимать, что здоровый образ жизни - это основа нашего общества.
Предполагаемые результаты: Узнавая о традициях Олимпиады, дети не только обогащают свои представления, но захотят с родителями заниматься спортом на катке, лыжне, сноуборде. Через соревнования, пропаганду олимпийского движения дошкольники закрепят знания в театрализованной и режиссерской игре, смогут сделать свои выводы, фиксируя победы в дневнике олимпиады.
Цель исследования: Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни. Формировать активную жизненную позицию общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий.
Задачи исследования:
1. Дать детям доступное их пониманию представление об истории олимпийского движения.
2. Развивать поисковую деятельность (дети с родителями сами находят интересные факты, пословицы и поговорки, стихи о спорте, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.
3. Формировать интерес к познавательной деятельности через активную самостоятельную деятельность.
4. Воспитывать патриотических чувств, гордости за нашу Родину.
5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Методы исследования: словесные, практические, моделирование.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3. Сбор информационного материала об олимпийском движении.
4. Создание условий для реализации проекта.
Основной:
1. Цикл познавательных бесед об олимпийском движении.
2. Практическая деятельность детей по изучению традиций, символов, видов спорта:
а) рассматривание альбомов, игры «Виды спорта», «Зимние виды спорта», пиктограммы;
б) подвижные, театрализованные, режиссерские игры;
в) НОД по развитию речи; соревнования "Олимпиада" с родителями;
г) дизайнерское оформление помещений группы;
д) просмотр мультфильмов о символах олимпиады;
е) фиксирование результатов в дневнике олимпиады.
3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей (лепка, аппликация, изготовление макета, символа Олимпиады-80).
Заключительный
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.
2. Оформление фотоальбома «Наша олимпиада!»
Использование технологий: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, технология сотрудничества.
Мы с детьми сделали олимпийский флаг и факел.
Изготовили макет – Олимпиада в Сочи.
Выполнили коллективную работу Мишка Олимпиады - 80, как символ преемственности олимпиад.
Провели комплексное занятие: «Навстречу Олимпиаде».
Провели соревнования с участием родителей:
1. Поднятие олимпийского флага
2. Разминка
3. Эстафета с олимпийским факелом.
4. Бобслей.
5. Шорт- трек.
6. Лыжные гонки.
7. Керлинг.
8. Хоккей.
9. Награждение.
Еще мы все вместе сделали медали, альбомы с зимними видами спорта, пригласительные на олимпиаду.
В группе лепили, рисовали, выполнили аппликацию на тему Олимпиада.
Оформили папку-передвижку, папку для заметок.
Оформили приемную и вход в группу.
Сделали поздравительные открытки с пожеланиями участникам олимпиады.
Просмотрели мультфильмы с историями о талисманах олимпиады.
Изготовили игру с пазлами для рассказа о талисмане – Зайке.
Сделали маски с символами олимпиады и разучили подвижные игры.
Подвижные игры:
«Ну-ка, зайка не ленись, на конечках прокатись». Дети встают на линию, после слов бегут на сигнальной линии наперегонки коньковым ходом. Первый получает маску Зайки. Водящий получает право выбрать следующего победителя-Зайку.
«Мишка будет самый смелый, станет лыжником умелым».Дети встают на линию, после слов бегут на сигнальной линии наперегонки лыжным ходом. Первый получает маску Мишки. Водящий получает право выбрать следующего победителя-Мишку.
«Барсик, ты нас не пугай, лучше быстро догоняй».Подвижная игра по типу "Ловишки".
Изготовили экран олимпиады.
Театрализованная игра: «Я – талисман Олимпиады».
Режиссерская игра – «Олимпийские состязания».
Разучили пальчиковую игру с помощью олимпийских перчаток.
По окончании проекта родители и дети поделились своими впечатлениями. Родители: "Мы смогли почувствовать себя спортсменами". "Спасибо за проект". "В воскресенье идем на лыжи". Дети: "Вот было здорово". "А когда будет ещё праздник в папами?" "Это был самый лучший мой день" (после соревнований). "Спасибо за фигурное катание".