Педагогический проект

«В гостях у сказок  А. С. Пушкина»

Авторы проекта:

Сенич Анна Николаевна – учитель-логопед;

Караматова Тагура Маратовна – воспитатель подготовительной группы;

Беляева Ольга Юрьевна – воспитатель подготовительной группы;

Бирюкова Елена Всеволодовна – музыкальный руководитель.

Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать литературный и музыкальный эстетический  вкус, связную речь.

Задачи:

- создать эмоционально-положительное настроение у детей, активизировать литературную память дошкольников, побуждать детей к инсценировке знакомых сказок А. С. Пушкина;

- обогащать и расширять словарные запас детей, воспитывать культуру речи;

- познакомить детей с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина

Место проведения проекта:

МДОУ «Огонёк» г. Надыма

Участники проекта:

дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель

Вид проекта:

творческо-познавательный, краткосрочный.

Возраст детей:

6-7 лет.

Форма проведения:

групповая.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Презентация проекта:

участие в викторине детей, родителей, воспитателей, логопеда;

организация выставки «Читаем сказки А.С. Пушкина»;

конкурс сочинений на тему «Почему я люблю сказки А. Пушкина?».

Краткое содержание проекта:

• Беседы

  • Чтение сказок А.С. Пушкина.

• Просмотр мультфильмов.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

• Дидактические игры.

• Самостоятельная деятельность детей в рамках темы

  • Продуктивная деятельность.

• Работа с родителями.

Проблема:

недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры.

Актуальность темы

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

I  этап

  1. Беседа с детьми «Что мы знаем о

А.С. Пушкине?»

Задача:

вызвать у детей интерес к творчеству А. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях; развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина

Срок реализации: Выявить уровень знаний детей о творчестве А. С. Пушкина

Срок реализации:

первая неделя

Время в режиме:

1 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

  1. Работа с родителями.

Задача:

выяснить у родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина, рекомендовать  для чтения сказки А.С. Пушкина.

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

  1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного музыкального материала по теме проекта.

Задача:

усилиями педагогов и родителей создавать условия для приобщения детей к художественной литературе, активно внедряя произведения А. С. Пушкина в самостоятельную творческую деятельность

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

1-2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель

  1. Просмотр мультфильмов «Сказки Пушкина».

Задача:  познакомить со сказками средствами мультипликации; вызвать желание читать сказки А. Пушкина.

Срок реализации: в течение всего проекта

Время в режиме: вторая половина дня.

Место проведения, ответственные: групповая комната, воспитатели.

II этап

  1. Беседа о творчестве Пушкина. Рассматривание его портретов в исполнении разных художников

Задача: познакомить с творчеством Пушкина, развивать умение слушать и воспринимать поэтическую речь. Воспитывать литературно-эстетический вкус.

Срок реализации:

1 неделя

Время в режиме:

1 -2 половина дня

Место проведения, ответственные:

Групповая комната, воспитатели

  1. Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…». Анализ сказок А. Пушкина.

Задача:

Поддерживать интерес к сказкам Пушкина. Учить понимать идею содержания произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, высказывать свое мнение, запоминать понравившиеся места и словосочетания.

Срок реализации:

Первая, вторая, третья  неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

книжная выставка по сказкам А. С. Пушкина (иллюстрации)

  1. Работа с родителями.

Задача:

Создать условия для реализации проекта. Создать команду детей и родителей, объединенных общими интересами, общей идеей. Поддерживать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Срок реализации: вторая  неделя

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

  1. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый. »

Задача:

Помочь детям запомнить стихотворение, увидеть красоту и богатство родного языка, учить детей выразительно читать стихотворение

Срок реализации:

2 недели

Время в режиме:

1 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

  1. Оформление родительского уголка «Для вас, родители».

Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Задача:

Просвещение родителей.

Срок реализации: постоянно

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения:

Групповая комната, воспитатели

  1. Беседа «Твой любимый сказочный персонаж из сказок А. С. Пушкина (Почему) »

Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», музыка Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» из оперы  «Сказка о царе Салтане…», музыка  Н. Римского –Корсакова «Море океане» из оперы «Садко», музыка М. Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».

Задача: закрепить образные обороты речи из произведений А. С. Пушкина, заинтересовать музыкальными произведениями по сказкам А. Пушкина

Срок реализации:

2 недели

Время в режиме:

2 половина дня

Место проведения, ответственные:

воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители

  1. Разучивание танца «Море»

Срок реализации: 2-3 недели

Время в режиме: 1 половина дня

Место проведения, ответственные:

музыкальный зал, музыкальный руководитель

  1. Аппликация «Царевна Лебедь»

Задача: создать игровую мотивацию к продуктивной деятельности, вызвать желание помочь героине сказки Пушкина – Царевне-лебеди, развивать мелкую моторику, эстетический вкус.

Срок реализации: вторая  неделя

Время в режиме: 1 половина дня

III этап

  1. Лепка  макета «У лукоморья».

Задача: развивать творческое мышление, умение выражать свои чувства и впечатления от сказок в художественных образах.

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: 1 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели

  1. Викторина  «Герои сказок Пушкина»

Задача: закрепить знания детей о героях сказок А. Пушкина, о событиях в сказках. Совершенствовать связную речь, выразительность, образность речи.

Срок реализации: третья  неделя

Время в режиме: 2 половина дня

Место проведения, ответственные:

групповая комната, воспитатели, логопед.

  1. Работа с родителями.

Творческое задание – сочинение  «Почему я люблю сказки А. Пушкина».

Задача: заинтересовать родителей и детей в создании словесных форм выражения своих чувств и эмоций от прочитанных сказок, воспитывать и укреплять сотворчество родителей и детей.

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: постоянно

Место проведения, ответственные: родители, воспитатели, логопед

  1. Участие в конкурсной викторине по сказкам А. Пушкина самого лучшего участника проекта (Садыкова Вадима).

Задача:  развивать интеллектуальную деятельность, поэтический вкус, желание узнать больше о сказках А. Пушкина.

Срок реализации: 19 ноября

Время в режиме: первая половина дня

Место проведения, ответственные: методический кабинет (викторина в режиме online), воспитатели.

IV этап

1. Посещение выставки «Читаем сказки А. Пушкина»  в музее детского сада;

Задача: закрепить и вспомнить по иллюстрациям основные эпизоды сказок, знания о поэте и музыкальных произведениях, рассмотреть работы по теме, вызвать чувство гордости и радости от проделанной работы

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: вторая половина дня

Место проведения, ответственные: музей детского сада, воспитатели, логопед.

2. Подведение итогов проектной деятельности.

Задача: учить радоваться результатам творчества.

Представить творческий отчет о проделанной работе.  Самореализация каждого участника проекта и взаимообогащение всех.

Срок реализации: третья неделя

Время в режиме: 2 половина дня

Место проведения, ответственные: музыкальный зал, воспитатели, родители, логопед, музыкальный руководитель.