Сенич Анна Николаевна, учитель-логопед

МДОУ «Детский сад «Огонек» города Надыма».

Эссе.      Моя педагогическая философия

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский)

   Мое эссе -  это небольшие рассуждения, из которых как из мозаики складывается картина профессионального взгляда на дело всей моей жизни.

Если ты найдешь свой огонь, то узнаешь, что такое счастье.

Однажды мне рассказали удивительную легенду, которая перевернула хрупкое  юношеское представление о выборе профессионального пути. Когда Бог сотворил мир, он рассыпал по земле множество огней. Ярких и не очень, маленьких и больших, но все они были прекрасны. Адам спросил у Бога: «Что это за огни?» «Это твое призвание, - ответил Бог, - человеку может принадлежать только один огонь, найди его, и ты узнаешь, что такое счастье».

Мое призвание – логопед. Занимаясь своим ремеслом, ощущаю себя на вершине мироздания, ведь каждый день для моих ребят я - волшебница, художник, актриса и просто мастер на все руки. Свою счастливую уверенность, идеи, творческий энтузиазм и увесистые сумки,  с изготовленным вечером дидактическим материалом, несу в детский сад – страну детства.

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым.

(Оскар Уайльд)

Основа педагогической профессии неизменна с начала времен – это любовь к детям -   наивным и чистым маленьким существам, которым все интересно: почему у льва есть грива, а у львицы нет, откуда берется радуга, сколько звуков в слове «мир»… Дети видят и понимают все, что происходит вокруг по-своему, с наивным удивлением и неподдельной радостью, с желанием узнавать, играть и экспериментировать, с гордостью за свои успехи и успехи друзей. В огромном мире освоения родной речи мы со своими маленькими спутниками партнеры, вместе придумываем, рассказываем, играем, создаем и перевоплощаемся.                           Все главнейшие иностранные языки можно выучить за шесть лет, но для изучения своего недостаточно целой жизни. (Вольтер)

Русский язык сложен и многогранен. Несомненно, красивая, чистая и правильная речь – культурное достояние нашего народа, наряду с великими полотнами Васнецова и литературным творчеством Льва Толстого. Переживет ли этот шедевр века, как не утерять мелодичность и своеобразие речи? Вопросы, вопросы, вопросы…

Не секрет, что зачастую дети теряют интерес к живому слову, речевые игры становятся для них скучными, а словотворчество наводит тоску. Ради того, чтобы увидеть блеск и интерес в их глазах, нужен артистический дар, вот я - экскурсовод, вот – Василиса Премудрая, вот - капитан космического корабля. Каждый раз, приходя в детский сад, стараюсь чем-то удивить своих воспитанников, придумывая новые игры. Ведь ребята живут игрой в чудесной стране детства во все времена.

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Шарль Луи Монтескье)

Веяние времени - меняется социальный статус дошкольного детства, оно становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Одновременно возрастает социальный авторитет педагогов дошкольных учреждений, и прежде всего по уровню профессиональной компетентности.

Работая более двадцати лет с дошкольниками, я не перестаю  удивляться, насколько личность ребенка многогранна и удивительна, как юное поколение хорошо ориентируется в планшетах и гаджетах. Вперед, вперед, к новым информационно-компьютерным технологиям.

Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть Человеком. (Николай Пирогов)

Часто наблюдаешь, как ребята легко отвечают на вопросы одним кликом на компьютере, а сказать, почему, объяснить, затрудняются. Не хватает слов, речевой практики, нет активности речи. Самое время решать как речевые задачи, так и нравственные.  Главное - не остаться равнодушным к любым мелочам, которые в жизни маленького человека являются значимыми: принесенная из дома игрушка, сломанная постройка, помятый листок раскраски. Каждая ситуация, каждое слово примирения имеет весомое значение в воспитании личности ребенка.

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

(Дмитрий Менделеев)

   Мой профессия -  благодарный труд. За короткий срок ( в течение двух лет) можно увидеть уже плоды своего ремесла.  Когда ребенок приходит к логопеду, его речь  малопонятна, часто лепетная, невнятная, но постепенно появляются сначала одни звуки, потом другие. Сколько радости для себя самого и родителей, когда малыш сам начинает четко произносить «трава». Мне часто приходится слышать: «Мама, смотри, как я умею: трава, трап, тропинка». Я понимаю, что в этой маленькой победе есть частица моего труда. И вот он момент истины –– мой огонь дарит Добро и я счастлива!