Функции ВОСПИТАТЕЛЯ
всех режимных моментов.
МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ участвует в выяснении анамнеза ребенка, дает направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов, контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий, участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.
Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ребенку преодолеть нарушения развития, при этом он должен справиться со своими трудностями в максимально короткие сроки, чтобы «догнать» в развитии детей, не имеющих отклонений в развитии. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только логопед и воспитатели группы детского сада, которую посещает ребенок, но и в разной степени все взрослые, окружающие его в повседневной жизни и влияющие на его развитие: медицинский персонал, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, руководитель изодеятельности, семья
Качественная реализация задач развития речи детей возможно только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ - важного условия создания единого образовательного пространства для воспитанников с нарушениями речевого развития. Что касается медиков и узких специалистов, то, помимо задач формирования правильной речи ребенка в повседневном общении, у каждого из них существует четко очерченный круг влияния.
Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба) Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями. Артикуляционная гимнастика проводит ся с детьми от 2-х лет для профилактики нарушений звукопризношения и детьми более старшего возраста для коррекции нарушений речи . Проводить гимнастику следует несколько раз в день, каждый день, перед зеркалом.
Проведение артикуляционной гимнастики на индивидуально-подгрупповых занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми, на логопедических разминках помогает:
ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Виды внимания: ü Слуховое ü Зрительное ü Моторно - двигательное
Упражнения на тренировку внимания
"Найди игрушку" Несколько игрушек (до 10) может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Вы, облюбовав какую-либо игрушку, начинаете рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины; ребенок может задавать вопросы, а затем отправляется на поиски этой игрушки. Потом роль ведущего может сыграть сам ребенок. "Будь внимателен" Заранее договоритесь с ребенком, что по команде "Зайчики" - надо прыгать, "Лошадки" - скакать, "Раки" - пятиться, "Птицы" - махать руками, "Аист" - стоять на одной ноге. Играет музыка, малыш выполняет различные танцевальные движения, но по команде, например: "Зайчики", принимаются прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой. Если вы тоже будете принимать участие в игре, то можно немного запутать своего ребенка, выполняя другое движение. "Попугайчики" Вы произносите слова или имитируете голоса животных. "Попугайчик" повторяет слова и голоса с такой же интонацией, как и у вас.
|
Взаимодействие специалистов ДОУ
Требования к проведению артикуляционной гимнастики При проведении артикуляторной гимнастики особое внимание необходимо уделять качеству выполнения артикуляторных движений, различным параметрам движений. Важно следить за чистотой выполнения движений (без сопутствующих движений), за плавностью движений, темпом, нормальным тонусом мышц (без излишнего напряжения или вялости), за объемом движений, умением удерживать движение определенное время, за переключаемостью движений, координацией движений языка и губ.
Гимнастика для челюстей:
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
«ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО»
«НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
«ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК»
«НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК»
«ЛАБИРИНТ»
Чем занимается детский невролог?
Плановые консультации невролога обычно проводятся:
|
Функции ЛОГОПЕДА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ развивает музыкальный и речевой слух, способность принимать ритмическую сторону музыки, движений речи, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса и т.д.
Взаимодействие всех специалистов в работе ДОУ
Составила: учитель логопед Сенич А.Н.
Гимнастика для губ и щек:
советы логопеда
Артикуляционная гимнастика. Что это такое?
Составила: учитель-логопед Сенич А.Н.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
«ЧТО ЗВУЧАЛО?»
«ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
«КТО ЛЕТАЕТ?»
«СЪЕДОБНОЕ- НЕСЪЕДОБНОЕ»
Памятка для родителей
«Развиваем внимание ребёнка»
Составила: учитель-логопед Сенич А.Н.
Детский невролог? Кто это?
Составила: учитель-логопед Сенич А.Н.
Что происходит на приеме детского невролога?
|